ФЭНДОМ

Удмуртия - республика в которой расположен Сарапул в Удмуртии находятся ещё города: Можга, Воткинск, Ижевск, Глазов...

Достопримечательности Править

Ижевский зоопарк.

Летний сад им. Горького

Ижевский пруд

Дача Башенина

Памятник ижевским оружейникам...

Климат Править

Удмуртская Республика находится в зоне внутриконтинентального климата, для которого характерны жаркое лето и холодные многоснежные зимы.

Среднегодовая температура на территории республики колеблется от 1,0 до 2,5 °C. Самый тёплый месяц года — июль (+17,5...+19 °C), самый холодный — январь (−14...−15 °C). Максимальные температуры достигают +38...+39 °C. Абсолютный минимум был зафиксирован 31 декабря 1978 года, когда температура опустилась ниже −50 °C[9]. Период со среднесуточной температурой ниже 0 °C длится 160—175 дней, начинаясь в конце октября и заканчиваясь в начале апреля.

Среднегодовое количество осадков составляет 500—600 мм. В тёплый период (выше 0 °C) выпадает 65—75 % годовой суммы осадков. Максимум осадков приходится на июль (62—74 мм), минимум — на февраль (24—32 мм). Больше всего увлажняется осадками северо-восточная часть республики, меньше всего — юго-западная. Вегетационный период длится около 150 дней.

Устойчивый снежный покров образуется в начале-середине ноября, самое позднее — в начале декабря. Максимальной величины его высота достигает в середине марта, в среднем — 50—60 см. Средняя продолжительность залегания снежного покрова составляет 160—175 дней.

Полезные ископаемые Править

Нефть Править

Основным ресурсом недр республики является нефть. Разведанные промышленные запасы нефти составляют приблизительно 300 млн тонн, при ежегодной добыче в 10 млн тонн. Всего государственным балансом учтены 114 месторождений нефти, 72 из которых находятся в разработке, а 32 подготовлены для промышленного освоения. Крупнейшие месторождения — Чутырско-Киенгопское, Мишкинское, Гремихинское, Ельниковское, Вятское, Карсовайское.

Удмуртская Республика относится к Волго-Уральской нефтегазоносной провинции. Нефтепоисковые работы на её территории были начаты в 1945 году, а первые нефтепромыслы появились в 1969 году. В настоящее время все крупные месторождения разрабатываются уже десятки лет и находятся в стадии падающей добычи.

Торф Править

На территории Удмуртской Республики выявлено и учтено 619 месторождений торфа общим запасом 204,7 млн тонн. Выделяются 4 основные зоны добычи торфа:

  • Бассейн Чепцы (Ярский, Глазовский, Балезинский, Кезский, Юкаменский, Дебёсский, Красногорский, Игринский и Шарканский районы), крупнейшее месторождение — Дзякино;
  • Бассейн Кильмези (Селтинский, Сюмсинский, Вавожский и Увинский районы), крупнейшие месторождения — Нюрдор-Котья, Орловское, Чибьяшур;
  • Прикамская неизменность (Завьяловский, Воткинский, Сарапульский, Киясовский, Камбарский, Каракулинский районы);
  • Юго-западная равнинная часть Удмуртской Республики, крупнейшее месторождение — Карамбай-Пычасское.

Уголь Править

В республике добываются бурые и каменные угли. Главные угленосные районы — Казаковский (в Алнашском районе) и Камбарский, угленосные пласты которых залегают на глубине 1000—1500 м. Крупнейшее месторождение — Голюшурминское.

Твёрдые нерудные полезные ископаемые Править

В недрах республики имеются также промышленные запасы известняка, доломитов, строительного песка и щебня, глины для производства кирпича, строительного камня, песчано-гравийной смеси.

На начало 2009 года территориальным балансом запасов нерудных полезных ископаемых Удмуртской Республики учитывается 369 месторождений и 87 проявлений полезных ископаемых, в том числе 433 участка — строительных материалов

Охрана природы Править

На территории Удмуртской Республики созданы и функционируют]:

  • Национальный парк «Нечкинский», располагающийся на побережье реки Кама;
  • Природный парк «Шаркан» (Шарканский район);
  • Природный парк «Усть-Бельск» (Каракулинский район);
  • Государственный природный заказник «Кокманский»;
  • Государственный природный ботанический заказник «Андреевский сосновый бор»,

и некоторые другие заказники и особо охраняемые природные территории и памятники природы.

Часовой пояс Править

Удмуртия находится в часовой зоне МСК+1 (самарское время). Смещение применяемого времени относительно UTC составляет +4:00.

До 26 октября 2014 года Удмуртская Республика находилась в часовом поясе MSK — московское время, в котором время отличалось на +4 часа от UTC (UTC+4). Председатель Правительства России В. В. Путин подписал Постановление Правительства № 166 от 17 марта 2010 «О применении на территории Удмуртской Республики времени второго часового пояса». Таким образом с 28 марта 2010 по 26 октября 2014 года Удмуртская Республика жила по московскому времени.